Правила регистрации места проживания

Постановлением от 2 марта 2016 года № 207 Кабмин утвердил Правила регистрации места проживания и Порядок передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр.

В Правилах говорится, что регистрация/снятие с регистрации места проживания/пребывания осуществляется исполнительным органом сельского, поселкового или городского совета, сельским головой случае, когда в соответствии с законом исполнительный орган сельсовета не создано) на территории соответствующей административно-территориальной единицы, на которую распространяются полномочия соответствующего сельского, поселкового или городского совета.

Гражданин Украины, а также иностранец или лицо без гражданства, которые постоянно или временно проживают в Украине, обязаны в течение 30 календарных дней после снятия с регистрации места проживания и прибытия к новому месту проживания зарегистрировать свое место проживания.

Регистрация места проживания/пребывания или снятия с регистрации места проживания лица осуществляется в день подачи лицом, либо его представителем, документов. Регистрация места проживания по заявлению лица может быть осуществлена одновременно со снятием с предыдущего места проживания.

Регистрация места проживания осуществляется только по одному адресу.

Для регистрации места проживания лицо или его представитель подает:

  1. 1) заявление;
  2. 2) документ, в который вносятся сведения о месте проживания;
  3. 3) квитанцию об уплате административного сбора;
  4. 4) документы, подтверждающие:
  • — право на проживание в жилье (например, ордер, свидетельство о праве собственности, договор найма (поднайма, аренды), решение суда, вступившее в законную силу, о предоставлении лицу права на вселение в жилое помещение и т. п.);
  • — право на пребывание или взятие на учет в специализированном социальном учреждении, учреждении социального обслуживания и социальной защиты лица, — справка о принятии на обслуживание в учреждении, заведении (для лиц, состоящих на учете в этих учреждениях или учреждениях);
  • — прохождение службы в военной части, адрес которой указывается при регистрации, — справка о прохождении службы в воинской части (для военнослужащих, кроме срочников);
  1. 5) военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих взятию на воинский учет или находящихся на воинском учете);
  2. 6) заявление о снятии с регистрации места проживания лица случае осуществления регистрации места жительства одновременно со снятием с регистрации предыдущего места жительства).

В случае подачи заявления представителем лица дополнительно представляются:
— документ, удостоверяющий личность представителя;
— документ, подтверждающий полномочия лица как представителя, кроме случаев, когда заявление подается законными представителями малолетнего ребенка — родителями (усыновителями).

Запрещается требовать для регистрации места проживания лица другие документы.

Также в постановлении говорится, что передача информации о регистрации/снятии с регистрации места проживания/пребывания физических лиц из реестров территориальных общин в Единый госдемреестр осуществляется после введения в эксплуатацию соответствующих программных средств.

На период до 1 января 2017 года информация от исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, их должностных лиц, сельских голов, осуществляющих регистрацию/снятие с регистрации места проживания/пребывания в Единый госдемреестр может передаваться в бумажном и электронном виде.

Снятие с регистрации места жительства лица
    Снятие с регистрации места проживания лица осуществляется на основании:

  • — заявления о снятии лица с регистрации места проживания, которое подается самим лицом либо его законным представителем;
  • — судебного решения, вступившего в законную силу, о лишении права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, о выселении, о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении его умершим;
  • — свидетельства о смерти;
  • — прочих документов, которые свидетельствуют о прекращении, например оснований на право пользования жилым помещением (окончание срока действия договора аренды, найма, поднайма жилого помещения, срока обучения в учебном заведении (если имела место регистрация места жительства в общежитии учебного заведения на время обучения), отчуждения жилья и др. документов).

В указанных выше случаях (кроме самостоятельного снятия с регистрации места жительства лица) снятие с регистрации проводится по заявлению собственника/нанимателя жилья.

Снятие с регистрации проводится в день обращения лица.

Кроме заявления для снятия с регистрации необходимо подать:

  • — паспорт (или другой документ, в который вносятся данные о месте проживания). Ребенок до 16 лет подает свидетельств о рождении;
  • — призывники и военнообязанные также подают приписное свидетельство или военный билет соответственно.

Поданное заявление и приложенные к нему документы рассматривает сотрудник территориального подразделения ГМС Украины: проверяет принадлежность паспортного документа подавшему его лицу, правильность заполнения заявления о снятии с регистрации места жительства и наличие необходимых для снятия с регистрации документов, регистрирует принятое заявление в Журнале учета, заполняет три экземпляра талона снятия с регистрации места жительства в Украине, один из которых вместе с паспортом возвращается лицу, снимаемому с регистрации места жительства.

Процедура регистрации места пребывания лиц аналогична процедуре регистрации места жительства, а особенностями процедуры снятия с регистрации места пребывания лица является то, что уведомление о снятии с регистрации может быть отправлено по почте, а отметка о снятии с регистрации места пребывания в паспортный документ не вносится.

Источник:
http://www.kmu.gov.ua/control/uk/cardnpd?docid=248916470

12.04.2016, 101 просмотр.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*