Интернет - средство массовой информации?

Является ли интернет средством массовой информации? На сегодняшний день дать четкий ответ на этот вопрос Украинское законодательство не может. Поэтому давайте проведем анализ статей, которые регламентируют эти вопросы, и сделаем вывод.

Что же такое эти средства массовой информации? На этот вопрос нам дает ответ ч. 1, ст. 22 Закона Украины «Про информацию», в которой говорится о том, что массовая информация – это информация, которая распространяется с целью её доведения до неограниченного круга лиц. В ч. 2 ст. 22 Закона Украины «Про информацию» даётся определение понятию «средства массовой информации» — это средства, предназначенные для публичного распространения печатного или аудиовизуальной информации.  

Украинское законодательство дает легальное определение понятию «интернет». В соответствии со ст. 1 Закона Украины» О телекоммуникациях», интернет – это информационное пространство, всеобщего доступа, которае логично связано глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами.

Для тех, кто не совсем понял уточним, что интернет в обществе принято определять как: каналы связи, спутниковой связи, телефонные линии, мобильная (сотовая) связь, выделенные лини, радиоканалы и т.д.

Таким образом интернет – это информационное пространство, которое не имеет четких государственных границ, зарегистрированный информационный ресурс резидента Украины может находится на сервере, который арендуется на территории любой другой страны.

В соответствии с изложенным можно сделать вывод, что интернет нельзя отнести к средствам массовой информации, а скорее к средству массовой коммуникации.

Продолжаем анализ и ищем дальше ответ на наш вопрос. В соответствии со ст. 1 Закона Украины «Про печатные средства массовой информации»: печатные средства массовой информации (прессой) в Украине понимается периодические и такие, что продолжаются издаваться под постоянным названием, периодичностью один и больше номеров (выпусков) в течение года на основании свидетельства о государственной регистрации.

Из этого определения можно сделать вывод, что необходим признаком средства массовой информации, является его государственная регистрация.

Продолжаем и анализируем: ст. 23 Закона Украины «Про телевидение и радиовещание» говорит о том, что лицензирование вещания осуществляется исключительно Национальным советом в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим Законом и Законом Украины «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания. 

Из этого следует, что еще одним необходимым признаком для средств массовой информации является лицензия.

Хочу отметить то, что в Украинском законодательстве не определено, что интернет-контент, который публикуется на сайтах – это аудиовизуальная массовая информация. То есть на сегодняшний день законодательством четко не установлено, является веб — сайты и другие информативные источники в сети Интернет средствами массовой информации. Причем, учитывая, что средства массовой информации создаются в порядке, предусмотренном законодательством, на сегодняшний день нельзя говорить о том, что создание Интернет-контента регулируется законодательством о средствах массовой информации. Ведь любой человек, находясь в любой точке планеты, может распространять в интернете аудиовизуальную информацию.

17.11.2015, 108 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*