Является ли интернет средством массовой информации? На сегодняшний день дать четкий ответ на этот вопрос Украинское законодательство не может. Поэтому давайте проведем анализ статей, которые регламентируют эти вопросы, и сделаем вывод.
Что же такое эти средства массовой информации? На этот вопрос нам дает ответ ч. 1, ст. 22 Закона Украины «Про информацию», в которой говорится о том, что массовая информация – это информация, которая распространяется с целью её доведения до неограниченного круга лиц. В ч. 2 ст. 22 Закона Украины «Про информацию» даётся определение понятию «средства массовой информации» — это средства, предназначенные для публичного распространения печатного или аудиовизуальной информации.
Украинское законодательство дает легальное определение понятию «интернет». В соответствии со ст. 1 Закона Украины» О телекоммуникациях», интернет – это информационное пространство, всеобщего доступа, которае логично связано глобальным адресным пространством и базируется на Интернет-протоколе, определенном международными стандартами.
Для тех, кто не совсем понял уточним, что интернет в обществе принято определять как: каналы связи, спутниковой связи, телефонные линии, мобильная (сотовая) связь, выделенные лини, радиоканалы и т.д.
Таким образом интернет – это информационное пространство, которое не имеет четких государственных границ, зарегистрированный информационный ресурс резидента Украины может находится на сервере, который арендуется на территории любой другой страны.
В соответствии с изложенным можно сделать вывод, что интернет нельзя отнести к средствам массовой информации, а скорее к средству массовой коммуникации.
Продолжаем анализ и ищем дальше ответ на наш вопрос. В соответствии со ст. 1 Закона Украины «Про печатные средства массовой информации»: печатные средства массовой информации (прессой) в Украине понимается периодические и такие, что продолжаются издаваться под постоянным названием, периодичностью один и больше номеров (выпусков) в течение года на основании свидетельства о государственной регистрации.
Из этого определения можно сделать вывод, что необходим признаком средства массовой информации, является его государственная регистрация.
Продолжаем и анализируем: ст. 23 Закона Украины «Про телевидение и радиовещание» говорит о том, что лицензирование вещания осуществляется исключительно Национальным советом в соответствии с порядком и требованиями, установленными настоящим Законом и Законом Украины «О Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания.
Из этого следует, что еще одним необходимым признаком для средств массовой информации является лицензия.
Хочу отметить то, что в Украинском законодательстве не определено, что интернет-контент, который публикуется на сайтах – это аудиовизуальная массовая информация. То есть на сегодняшний день законодательством четко не установлено, является веб — сайты и другие информативные источники в сети Интернет средствами массовой информации. Причем, учитывая, что средства массовой информации создаются в порядке, предусмотренном законодательством, на сегодняшний день нельзя говорить о том, что создание Интернет-контента регулируется законодательством о средствах массовой информации. Ведь любой человек, находясь в любой точке планеты, может распространять в интернете аудиовизуальную информацию.
17.11.2015, 108 просмотров.
Добавить комментарий